К марту текущего года основатель Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) поверил в свою компанию настолько, что пообещал по итогам всего 2025 года поставить на рынок 350 000 электромобилей. Легко подсчитать, что в среднем для этого нужно ежемесячно выпускать почти по 30 000 машин. На соответствующий уровень Xiaomi вышла в июле, август позволил ей закрепить такой результат.
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
О первых итогах августа, как отмечает CnEVPost, руководство компании отчиталась со страниц популярной в Китае социальной сети Weibo. Количество отгруженных за август электромобилей этой марки превысило 30 000 штук. В июле, как гласит официальная статистика, было отгружено 30 452 электромобиля. При этом относительно июня это было почти 20-процентным повышением. Скорее всего, при переходе от июля к августу подобного прироста не наблюдалось, но у Xiaomi ещё есть несколько месяцев, чтобы выйти на заявленный годовой объём поставок в 350 000 машин.
Второе предприятие в Пекине по сборке электромобилей только набирает персонал и готовится приступить к их массовому производству. После выхода на проектную мощность оно сможет ежегодно выпускать не менее 150 000 машин. Если говорить о ситуации со спросом на недавно представленный кроссовер YU7, то очереди на него при официальном заказе в Китае до сих пор достигают 56 недель. Как известно, за первые 18 часов компании удалось собрать более 240 000 подтверждённых заявок на YU7. Ограниченность производственных мощностей начинает сказываться на рыночных позициях Xiaomi — изначально ворвавшись на восьмое место среди десяти крупнейших поставщиков электромобилей в мире, компания теперь довольствуется девятым.